Акции металлургических компаний
Рельсы всякие нужны, рельсы всякие важны! Но, есть такие рельсы, которых нужно очень много и срочно, ребята
Инвестиция в акции некого металлургического холдинга может быть хорошей инвестиционной идеей, если вовремя учесть политический момент, востребованность продукции завода и состояние рынка сбыта. У металлургических комбинатов есть свои специализации, исходя из стратегий на рынках и производственных фондов. Сегодня, ребятня, нас будут интересовать не все металлургические "пыхтелки", а заводы-производители дорог для "паровозиков". И даже ещё конкретнее: изготовители рельсов для компании-монополиста Российские Железные Дороги (РЖД).
В России наступает десятилетие крупного транспортного строительства. В этом видится грамотный шаг властей, для решения сразу нескольких задач развития: для экономического оживления в смежных отраслях; для развития регионов за счёт синергетического эффекта от мегастроек; для усиления конкурентных преимуществ России на глобальном логистическом рынке; для развития транспортных маршрутов, не доступных для незабвенных любителей введения санкций. В России в ближайшие годы будут построены скоростные железно-дорожные магистрали:
- Москва - Санкт-Петербург;
- далее в перспективе Москва - Дальний Восток;
- уже происходит реконструкция Восточного железно-дорожного полигона.
Это тысячи километров железных дорог. Для всех нужен высоко качественный металлопрокат. Для скоростных поездов, вообще, применяются особенные 100 метровые рельсы. Это высоко-технологическая металлургическая продукция, которая ещё недавно не производилась в России. Огромные объемы такого рельсового проката будут закупаться для национальных проектов, которые лягут на хрупкие плечи РЖД.
Но, прежде чем хвататься за производителей, стоит напомнить, что по рельсам "бежит качается" не только "голубой вагон". По ним елозят и трамваи, и вагоны метро, и краны, развлекательные и рабочие узкоколейки разного назначения. Мало ли кому, какие рельсы нужны. Чтобы не растекаться по древу сосредоточимся на производителях, выпускающих именно востребованные в национальных проектах 100 метровые рельсы. Их на наше счастье всего два в России: ЕВРАЗ и Мечел. Акции ЕВРАЗа мы сегодня обсуждать не будем, по причине их недоступности для подавляющего большинства российских инвесторов. А о втором эмитенте - замолвим несколько слов.
ПАО «Мечел» (MTLR, MTLRP)
Челябинский Металлургический Комбинат (ЧМК) - один из активов ПАО Мечела. Он имеет высоко технологичный прокатный стан для производства 100 метровых рельсов. Те самые, что используются в скоростном ЖД сообщении. Но, нужно понимать, что ЧМК - это ещё не весь Мечел. Следует оценить возможность данного, одного из сегментов бизнеса холдинга, улучшать результаты крупной группы предприятий в целом.
Консолидированные финансовые результаты за 2023 год не порадовали инвесторов. Прежде всего сильным снижением прибыли.
Металлургический сегмент - это 66% консолидированной выручки и 55% прибыли EBITDA. Это самый влиятельный сегмент группы по финансовым результатам.
Сегмент добычи - это 26% от консолидированной выручки и 40% консолидированной прибыли EBITDA.
Энергетический сегмент - это 8% от консолидированной выручки и 5% консолидированной прибыли EBITDA.
Результаты, которые получила компания вызваны различными факторами. Их оценка - это тема отдельного разговора. Пока лишь оцениваем, насколько металлургический сегмент влияет на выручку и прибыль всего холдинга в целом. Отчётность говорит о том, что Металлургический сегмент ключевым образом влияет на формирование финансового результата компании. Поставки проката для мега строек РЖД непременно будут улучшать финансовую картину металлургического направления, значимо повышать выручку и прибыль всего холдинга Мечел.
Кроме того, для роста акций Мечела остаётся вероятным благоприятное событие - выплата дивидендов по итогам 2023 г. Прогнозное значение около 9% текущей дивидендной доходности. Конечно, если дивиденды будут утверждены. С технической точки зрения акции Мечела (MTLRP) также привлекательно выглядят для покупки на среднесрочную перспективу, как минимум.