Инвестиции в акции крупнейших гостиничных сетей – это продолжение размышлений о наиболее пострадавших отраслях. Об авиаотрасли и круизных компаниях была публикация, которую можно найти здесь.
Ну а сегодня, дамы и господа, извольте в номера. Многим известны мировые гостиничные бренды:
- Hilton Worldwide Holdings Inc. (HLT)
- Hyatt Hotels Corporation (H)
- Marriott International, Inc. (MAR)
Акции этих холдингов легко купить, если брокер предоставляет доступ к Санкт-Петербуржской бирже.
Hilton Worldwide Holdings Inc. (HLT)

Hilton ― одна из крупнейших гостиничных корпораций, более 4200 отелей, курортов и прочих объектов, расположенных в 118 странах. Организация заявляет о себе, как о наиболее диверсифицированной компании на рынке гостиничных услуг в мире.
Рыночная капитализация около $22 млрд.
P/E 30.98
P/S 2.40
Дивиденды $0,60 (0,84%)
Бета 1,29
Чистый долг к EBITDA 3.6
Бизнес компании состоит из дохода по собственным отелям, которых меньшинство, из дохода по объектам, которыми компания управляет на договорной основе и на условиях лизинга. А также, роялти по проданным франшизам. Таблица ниже.

Акции компании максимально снижались в марте на 56%. В настоящий момент ценные бумаги восстановились на 44% от падения.
У Хилтон самый низкий Бета коэффициент, среди трёх компаний 1,29. Означает, что акции компании почти на треть активнее реагируют на среднерыночные колебания. Но, даже с таким не высоким для этой отрасли бета, с момента максимального спада, бумага дважды могла отправить своего владельца в аптеку за валидолом: в начале апреля и в начале мая 2020г (см. снижения на графике ниже). Волатильность актива высокая.

Прибыль по итогам 1 кв., пока положительная $18 млн. Но, близка к 0, учитывая размер бизнеса. Как следствие, рентабельность чистой прибыли упала с 7,2% до 0,94%. Второй квартал будет отрицательным. Насколько отрицательным, завесит от того, как компания сократит расходы. При этом, ведь нужно, не похоронить качество своих услуг.

В предыдущие годы компания работала с прибылью (Таблица ниже). В целом, ровные результаты. Смущает великоватая долговая нагрузка 3,6 EBITDA.

Хилтон, заявляет о себе, как о лидере по росту номерного фонда среди крупнейших гостиничных сетей. Видимо, серьезная долговая нагрузка – это результат такой стратегии.

Hyatt Hotels Corporation (H)
Hyatt Hotels Corporation, штаб-квартира которой находится в Чикаго, является ведущей мировой гостиничной компанией с портфелем из 20 ведущих брендов. По состоянию на 31 декабря 2019 года портфель компании включал в себя более 900 объектов гостиничной, оздоровительной направленности в 65 странах на шести континентах (пафос официального сайта бережно сохранён).
Холдинг предлагает услуги под марками: thePark Hyatt®, Miraval®, Grand Hyatt®, Alila®, Andaz®, The Unbound Collection by Hyatt®, Destination®, Hyatt Regency®, Hyatt®, Hyatt Ziva™, Hyatt Zilara™, Thompson Hotels®, Hyatt Centric®, Caption by Hyatt, Joie de Vivre®, Hyatt House®, Hyatt Place®, tommie™, Hyatt Residence Club® and Exhale®

Рыночная капитализация около $5,61 млрд.
P/E 9,76
P/S 1,17
Дивиденды $0,80 (1,59%)
Бета 1,41
Чистый долг к EBITDA 1.68
У компании более высокий бета коэффициент 1,41. Максимальное падение в марте было более 66%. И поднялись акции от своего «дна» на 80%, вернувшись примерно на половину от потерь с февраля 2020 года.

Компания работала с прибылью в предыдущие периоды. Таблица ниже.

Но, в первом квартале 2020 года уже ушла в минус. Таблица ниже.
Хайат уступает своим конкурентам по капитализации, по выручке. Но, при этом, имеет более сбалансированную долговую нагрузку по отношению к прибыли 1,68.

Marriott International, Inc. (MAR)
Портфолио компании состоит из 30 брендов и более 7000 отелей в 131 странах и территориях, компания называет себя бренд-лидером в своей отрасли. Портфолио компании включает форматы отелей: роскошные, премиальные, комфортные, для длительного пребывания

Рыночная капитализация около $28,69 млрд.
P/E 31,65
P/S 1,39
Дивиденды $1,92 (2,78%)
Бета 1,6
Чистый долг к EBITDA 6,27
Самый большой бета коэффициент у MAR. Максимальное снижение более 67%, как и у предыдущей сети гостиниц. После этого произошел рост котировок на 77%.

В предыдущие годы компания хорошо зарабатывала. Стабильно росла выручка и прибыль. Но, к кризису холдинг подошёл с некрасивым уровнем долга 6,7 прибылей. В жирные для компании 2017-2019 годы выручка компании не сильно изменилась, а вот долг вырос на $2,123 млрд., видимо холдинг что-то прикупил не на свои.

Прибыль по итогам первого квартала 2020 года на нуле $31 млн. Для такого холдинга это ноль.

Очная ставка

Вывод
- Гостиничная отрасль в кризисе. Это видно просто из показателей чистой прибыли. Корпорации, молотившие кэш сотнями миллионов долларов в квартал, показывают минус или копеечную прибыль.
- Из представленных сетей понравился Marriott International, Inc. (MAR). Но их долг! Не вовремя он. Ох, не вовремя!
- Нужно тысячу раз подумать, прежде чем включать сейчас в свой портфель такие волатильные активы.
- Во время восстановления экономики такой актив, как Marriott International, Inc. (MAR) будет очень полезен. Компания хорошо генерирует выручку, с хорошей рентабельностью, имеет дивидендный доход и высокий бета (будет обгонять рынок). Но, не сейчас. Могут все там переругаться из-за долгов (чёрный юмор).
P.S.
Иногда бывают комментарии: зачем статья, если актив не нравится?
Парирую: об этом узнаёшь, когда проанализируешь. Пока это делаешь, появляется материал. Что его выбрасывать, вдруг кого-то остановит от рискованных сделок?
На этом всё, пошёл поправлять нимб.
Блог Myfinway.ru в Telegram и Яндекс Дзен
Удачных инвестиций!