Многим известна англоязычная пословица о фондовом рынке в весенне-летний период: Sell in May and Go Away (Продавай в Мае и Уходи). Но, трепетное следование этой традиции может мешать инвесторам покупать дешевые акции.
Эта пословица, разумеется, пришла с западных рынков, вернее, из «золотой эры» биржевой торговли, когда компьютерные диаграммы и графики были доступны только супербогатым. Уолл-Стрит в то время называли местом «хороших старых парней», которые подпитывали своих клиентов и коллег эмоциями и ощущениями пережитых биржевых баталий.
Сегодня рынки гораздо более разнообразны. Технологии и интернет открыли широкие возможности для инвестирования, а главное для анализа биржевых инструментов. Говоря скучными научными терминами: пословицы больше не канают. На любое такого рода предположение, что лучше, к примеру, в мае все продать и убраться восвояси, можно получить кучу разных данных с матрицами, которые скажут, как и когда эта «чушь» опровергалась на практике.
Но, возвращаясь к пословице, что в мае лучше выходить в кэш, это как раз, тот случай, когда «ложки то нашлись, но ощущение, что нас обокрали — осталось». Многие инвесторы подсознательно или осознанно готовы продавать и любую коррекцию на рынках, в этот период, воспринимают, как подтверждение : «Ну, его рынок, летом то, не даром говорят: Sell in M…»
В то же время, многие компании по-прежнему демонстрируют волатильность в мае. Весь нынешний весенне-летний сезон, скорее всего, тоже будет насыщенным. Геополитическая напряженность растет, и рынки будут испытывать то страх, то эйфорию.
Если есть компании бизнес которых восхищает инвестора и в чьи перспективы он верит, то можно идти против течения, покупать подешевевшие акции на, в общем-то, ничем не подкрепленной традиции.
Вот пример 10-ти акций, чтобы купить их в мае: