Мультипликаторы фундаментального анализа

Ниже представляем несколько ключевых коэффициентов фундаментального анализа или по-другому — мультипликаторов, которые зачастую присутствуют в бизнес аналитике, посвященной оценкам акций публичных акционерных обществ.

 P/E – это соотношение капитализации компании (Price — Market Capitalization) и ее чистой прибыли (Earning – Net Income). По другому этот показатель рассчитывается, как отношение Цены одной акции к Прибыли на одну акцию (Price/EPS). Не зависимо от выбранного способа расчета, мультипликатор показывает, за сколько лет окупится инвестиция инвестора. В течение, какого периода времени прибыль этого актива вернет вложенные в него деньги. Поэтому, чем ниже P/E, тем лучше, но это очень примитивный анализ и может ввести в заблуждение. P/E – это как бы аванс, который выписали инвесторы компании в расчете на прибыли, которые они ожидают от данного холдинга.

PEG (P/E to Growth Rate) – это модификация упомянутого выше мультипликатора P/E, а именно это его отношение к прогнозируемому росту прибыли компании. Показатель PEG наиболее важен для компаний с высоким P/E в бурно растущих секторах рынка. Например, в технологических компаниях. Мультипликатор показывает — насколько обоснован высокий P/E. Не переоценена ли компания относительно роста прибыли, которую от нее ожидает рынок. Если холдинг имеет высокий P/E со значением 30. И консенсус прогнозы показывают ожидание роста прибыли в 30%. То PEG будет равен 1. При прочих равных условиях, PEG меньше 1 будет говорить о недооценке компании, относительно ее будущей прибыли. PEG больше 1 говорит о переоцененности акций, относительно ожидаемого роста прибыли.

P/S (Price/Sales) – соотношение капитализации к выручке компании. Показатель означает, за какой период времени выручка возвращают компании ее стоимость. Или сколько денег платит инвестор за каждую единицу выручки холдинга.

EV/EBITDA – соотношение стоимости компании EV (Enterprise Value) к показателю EBITDA (Earnings Before Interest, Tax, Depreciation, Amortization) к прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации. EV, стоимость компании рассчитывается, как EV = Рыночная капитализация + Все долговые обязательства — Доступные денежные средства. Стоимость компании это стоимость ее акций и долгов, которые придется заплатить при покупке предприятия целиком. Этот показатель делится на прибыль до налогообложения, налоговых, амортизационных и процентных платежей. Позволяет сравнивать компании, не зависимо от: принадлежности к странам (уровень налогов), долговой нагрузки (проценты по кредитам), капиталоемкости (амортизация). Чем ниже показатель по сравнению с другими компаниями, тем более недооцененными выглядят акции.

Debt/EBITDA – коэффициент, рассчитывающий отношение долга к EBITDA. По сути, это показатель долговой нагрузки на компанию, ее способности погасить имеющиеся обязательства или платежеспособность.

P/BV(Price/Balance Value Ratio, P/B) – соотношение капитализации компании и чистых активов, то есть за вычетом обязательств предприятия. Это соотношение показывает, как оценивают инвесторы имущество предприятия. Показатель больше 2 – компания переоценена, от 1 до 2 – считается справедливой оценкой компании, меньше 1 – предприятие недооценено, инвесторы оценивают ее стоимость ниже стоимости чистых активов.

P/CF, P/FCF (Price/Cash Flow, P/Free Cash Flow) – соотношение цены и денежного потока. Показатель сравнивает рыночную цену компании и ее денежного потока. Насколько эффективно компания генерирует денежный поток. Свободный денежный поток в соотношении со своей капитализацией.

Далее выделены коэффициенты, изучению динамики и сравнению которых стоит уделить особое внимание при выборе активов в определенных секторах рынка:

Все мультипликаторы имеют ограниченный экономический смысл, без сравнения их с динамикой за прошлые периоды работы предприятия и без сравнения между компаниями одной и той же отрасли.

Переоценены ли или недооценены акции компании могут сказать: истории коэффициентов; форвардные мультипликаторы, на основе консенсус прогнозов; и сравнение между холдингами. Номинальное значение коэффициента мало что говорит о потенциале инвестиции.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *