Акции Kraft Heinz Co (KHC), под каким соусом брать?

В англоязычном мире есть понятие Дэд Джоукс (Dead Jokes), в вольном переводе – Плоские шутки. Одно из таких высказываний актуально в отношении акций Kraft Heinz (KHC):

 

— Почему акции Kraft Heinz падают?!!

— Потому что у них кетчуп красный!!!

 

Инвесторам, вложившим деньги в KHC не до смеха. Но, зато для тех, кто не знаком с этим холдингом, сразу понятно, что это производитель соусов, и он падает.

Компания Kraft Heinz Co (KHC) – один из крупнейших производителей продуктов питания в мире.

  1. Капитализация предприятия – $31,67 млрд.
  2. Ежегодный оборот – $26 млрд.
  3. На рынке обращается – 1219 939 000 акций
  4. Дивиденды – $0,4 на одну акцию. Выплаты ежеквартальные, по текущему курсу акций дивидендная доходность около 6%.

Основные торговые марки предприятия:

Kraft Heinz brands
Kraft Heinz brands

Две трети дохода компания получает на домашнем для себя Американском рынке.

И не смотря на все эти объемы и раскрученный бренд, акции компании имеют график, напоминающий лестничный марш, по которому можно опуститься куда-то вниз, например, в преисподнюю.

График Акции Kraft Heinz Co (KHC) 60 минут
График Акции Kraft Heinz Co (KHC) 60 минут

Обсуждаемые на рынке причины снижения настораживают. Хотя часть из них скорее спорна:

  1. Тектонические изменения в спросе на продукты питания. Поколение, которое находится сейчас на пике платежеспособности, чаще выбирает здоровое, натуральное питание. Во что не вписывается большая часть продукции KHC.
  2. Локальные производители за счет большей гибкости отбирают значительную долю ниши производителя-гиганта. Местные марки часто играют на патриотических чувствах потребителей, создавая иллюзию самобытности, натуральности в местных продуктах, их большей экологичности.
  3. Насыщенность дистрибьюторских каналов продукцией в силу зрелости отрасли. Продукты питания транснациональных марок представлены в большинстве магазинов – имеют большую широту дистрибьюции. На полках представлено большое количество SKU (Stock Keeping Units – Артиклей продукции) – означает большую глубину дистрибьюции. В таких условиях расти в продажах очень сложно, а упасть – раз плюнуть.

Но, тут напрашивается полемика, например, по здоровому питанию. Можно привести пример компании McDonalds. Ваш покорный слуга недавно посетил один из рэсторанов, с целью отобедать и был вынужден провести порядочно времени в очереди, чтобы отдать деньги за две котлеты, любезно обложенные хлебом (я брал Рояль:). Что-то я не заметил особой тяги к здоровой пище у  многочисленных платежеспособных посетителей в этом общепите. Как вы понимаете, McDonalds, ну никак нельзя называть Светочем здорового питания. А график акций у этой компании вот такой:

График Акции McDonald's Corporation (MCD) 60 минут

Или по местным производителям, можно сослаться на успешный опыт работы с локальными конкурентами таких бронтозавров, как Coca-Cola и Pepsi co. У них, почему-то, получается добиваться результата с помощью их любимого лозунга: Мысли глобально, действуй локально.

В результате, потягивая какое-нибудь «местное, родное» молочко или сок, житель и не знает, что потребляет продукцию компании Pepsi co. И графики акций этих компаний выглядят куда лучше:

График Акции THE COCA-COLA COMPANY (KO) 60 минут
График Акции THE COCA-COLA COMPANY (KO) 60 минут

В результате снижения продаж KHC, произошло снижение капитализации ее акций. Затем последовало принятие вынужденного решения о снижении дивидендов с $0,6 до нынешних $0,4.

После этого произошло списание нематериальных активов — гудвила (уменьшение капитализации торговой марки), что еще сильнее опустило акции. Все эти действия отражены на графике акций в виде ступенек вниз.

Уровень дивидендов по прежнему вызывает большие сомнения у инвесторов. Они уверены, что и такие платежи компании не потянуть. Аналитики ожидают еще большего снижения дивидендных выплат или их отмену, что еще сильнее опустит акции.

С другой стороны, в крупнейших акционерах холдинга находится легендарный холдинг Беркшир Хатауэй (Berkshire Hathaway). Его бессменный глава известен изобретением двух правил инвестирования:

 

Правило первое – никогда не теряйте свои деньги.

Второе правило требует никогда не забывать о Первом правиле.

 

Беркшир уже потерял на снижении акций $25 млрд., но пока это не реализованный бумажный убыток. Холдинг остается во владении мистера Баффетта (Buffett). И следуя логике двух правил инвестирования, он должен с живых с них не слезть, пока капитализация компании не вернется к росту или не вернет свои деньги с компании, обязав заплатить дивиденды через суд.

Сколько это займет времени — не известно. Понятно одно, что в такие сложные времена для компании важно найти вожака или стаю профессионалов с волчьим нюхом, чтобы развернуть компанию по ветру.

С мая 2019 г. KHC возглавил новый Генеральный (CEO), им стал Мигель Патрисио (Miguel Patricio), который до этого трудился в пивоваренном концерне Anheuser-Busch Inbev SA/NV (AB InBev) как шеф по глобальным маркетинговым проектам. Этот пивоваренный холдинг является лидером по слияниям, поглощениям и локализации производств по всему миру. Возможно, KHC последует этой стратегии также.

Но, стратегическая концепция пока не объявлена, инвесторам лучше обходить эту бумагу стороной.

Господа краткосрочные трейдеры, до поры, до времени эта бумага ваша.

Получите и распишитесь.

 

Следите за публикациями на myfinway.ru

Подписывайтесь на канал myfinway в Telegram и на Яндекс Дзен

Удачных инвестиций!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *