Новороссийский Морской Торговый Порт (NMTP)

ПАО «НМТП» — предприятие транспортной отрасли России-матушки. Акции этого холдинга можно купить на Московской бирже.

По своей сути НМТП – это Группа, предоставляющая целый спектр транспортных услуг. Основа которых — стивидорные услуги (морские и портовые погрузочно-разгрузочные работы):

Группа НМТП структура холдинга

В одной из статей было сказано о пользе диверсификации для портфеля частного инвестора, чтобы суметь сохранить нажитое непосильным трудом. Отраслевая диверсификация в этом вопросе не весть, какая защита от просадок капитала, но, тем не менее, пренебрегать ею не имеет смысла.

Особенно, если есть «бесплатная» возможность купить перспективные активы в разных секторах экономики. Ранее мы перечисляли качественные российские активы:

  1. Нефтегаз: Газпромнефть; Лукойл.
  2. Цветная металлургия и добыча: ГМК Норильский Никель.
  3. Нефтехимия: ПАО «НКНХ».

Сегодня изучаем мат.часть транспортной отрасли. Вернее, небольшую ее составную – многообещающего (хотя, что у нас в стране не многообещающее?) портового оператора НМТП.

Где расположен

Основной актив НМТП – морской торговый порт расположенный в Новороссийской бухте. Военным залив не очень нравится из стратегических соображений, а инвесторы, владеющие гражданским портом, как говорится «не жужжат», то есть не жалуются:

НМТП распределение акционерного капитала

Близость порта к центральным регионам России способствует созданию удобных логистических маршрутов.

Данные биржи

      Капитализация 178 249 591 527р.

НМТП – акции 3-го листинга

Акций выпущено — 19 259 815 400 шт.

Объем сделок на момент публикации за день — 28 098 351р.

Основные активы группы

  1. ПАО «НМПТ» — полный спектр стивидорных (портовых) услуг.
  2. АО «НЛЭ» (АО «Новорослесэкспорт») — контейнеры, лесные грузы. Оказывает услуги по хранению грузов, затарке-растарке контейнеров и экспедиторские услуги.
  3. АО «НСРЗ» (АО «Новороссийский судоремонтный завод») — перевалка грузов (черные металлы), ремонт судов.
  4. ООО «ИПП» —   осуществляет продажу и перевалку бункеровочного (судового) топлива. Нефтепродукты и жидкие минеральные удобрения.
  5. АО «ФНМТП» (АО «Флот Новороссийского морского торгового порта») — крупнейшая частная буксирная компания в России. Полный спектр услуг портового флота: буксировка судов, бункеровка (заправка) топливом, маслом и водой, противопожарные и природоохранные услуги.
  6. ООО «БСК» (ООО «Балтийская Стивидорная Компания») – портовый оператор г.Балтийск.
  7. ООО «ПТП» (ООО «Приморский торговый порт») — перевалка нефти и нефтепродуктов., г.Приморск.
Расположение терминалов Группы «НМТП» в ключевых точках транзита экспортных и импортных грузов источник transneft.ru

Положение Группы на рынке

По грузообороту НМТП третий в Европе.

Источник transneft.ru

Среди Российских портов НМТП занимает 1 место по грузообороту. Лидер, то есть.

Грузооборот в России источник transneft.ru

В портах НМТП обрабатывается четверть «портовой» нефти и зерна. Треть железной руды, почти половина черных металлов.

Отстают по объемам контейнерные разгрузки-погрузки, с показателем 11%.

Доля в перевалке грузов источник transneft.ru

Результативность деятельности грузового оператора

Основную выручку холдингу дает Новороссийский порт.

  • Порт Новороссийск 73,58% выручки Группы за 9 месяцев 2019г;
  • Порт Приморск        24,11% выручки Группы;
  • Порт Балтийск            2,31% выручки Группы.

Прибыль распределена аналогично выручки. Основной центр прибыли — порт Новороссийск:

  • Порт Новороссийск 72,67% прибыли Группы за 9 месяцев 2019г;
  • Порт Приморск        24,95% прибыли Группы;
  • Порт Балтийск            2,38% прибыли Группы.

Данные отчетности приведены ниже:

НМТП Выручка и результативность за месяцев 2019г

За 9 месяцев 2019 года консолидированная выручка Группы снизилась на 6,59%; операционная прибыль уменьшилась на 5,56%. Снижение операционных показателей возможно вызвано продажей группой НМТП одного из своих активов в апреле 2019 года – Новороссийского Зернового Терминала.

НМТП консолидированная отчетность за 9 месяцев

В результате продажи актива, сумма прибыли до налогообложения значительно превысила прошлогодние показатели за счет статьи «Прибыль от продажи дочерей организации».

Так как речь идет только о 9 месяцах прошедшего года, то за календарный год снижение оборота и прибыли, возможно, будет выше, чем в представленном отчете холдинга. Хотя, по информации за 11 месяцев, операционной деятельности группы, есть данные о росте консолидированного грузооборота холдинга на 9% за счет роста отгрузок нефти, сахар-сырца и железнорудных грузов.

Так что, налицо интрига и, возможно, продажа Зернового Терминала не скажется серьезно на отчете за 2019 календарный год и объем будет компенсирован увеличением отгрузок, например нефти, что должно поддержать котировки акций на бирже.

Коэффициенты эффективности и цена акций на бирже

P/E 3,3
P/S 3,2
P/BV 2,8
EV/EBITDA 5,4

Коэффициенты без сравнения с предприятиями-аналогами мало информативны. В России в свободном обращении подобных активов почти нет.

Но, стоит отметить достаточно низкий, привлекательный P/E и достаточно высокую оценку P/BV — имущественного комплекса холдинга.

НМТП дневной график

Цены находятся в восходящем тренде и на исторических максимумах. Драйверами могут выступать следующие факторы:

  1. НМТП заявлен правительством, как один из претендентов на приватизацию в 2020 г. Такие новости обычно с энтузиазмом воспринимаются рынками.
  2. Ожидается оглашение новой дивидендной политики, которую будет продвигать новый, старый ключевой собственник НМТП – компания Транснефть. Заинтересованность государственной монополии в дивидендных потоках возможно реализуется в новой див. политике, например вожделенными 50% от чистой прибыли НМТП.
  3. Менеджмент Транснефти заявляет о планах в ближайшие несколько лет подкинуть объемов усыновленному активу за счет увеличения отгружаемой нефти через причалы Группы.

Дивиденды

Вскоре НМТП объявит новую дивидендную политику. Интриги добавляет и неясность, как компания поступит с денежными средствами, полученными от продажи НЗТ.

Прогноз по дивидендам на 2020 источник dohod.ru

Как отмечалось выше, ясность в дивидендах – один из основных вопросов в этом интересном активе. Выше представлен один из прогнозов от ресурса dohod.ru

Пару слов о мировом рынке морских грузоперевозок

Рост рынка морских грузоперевозок составил в 2018 году 4%. Это высоко маржинальный, развивающийся сектор мировой экономики. Российская отрасль имеет большой простор для развития.

Качество портовой инфраструктуру России Источник ru.investinrussia

Судя по представленной выше картинке современный российский сегмент морских грузоперевозок, по сравнению с азиатскими и европейскими транспортными хабами, не смотря на всю серьезность бизнеса, похож на детскую песочницу посреди автомобильной парковки (юмор). У российской отрасли все еще впереди. И Вы, если читаете материалы о данной отрасли, определенно держите нос поветру.

Плюсы акций НМТП

  1. Стабильный, растущий, высоко маржинальный бизнес морских грузоперевозок и услуг.
  2. Крупный, государственный мажоритарий – Транснефть. Способный оказать помощь в случае форс-мажоров.
  3. Простота бизнес процессов для организации и контроля.
  4. Предстоящая приватизация позволит привлечь дополнительные средства в компанию и улучшить эффективность бизнеса.
  5. Ожидание новой дивидендной политики, которая может поспособствовать регулярности выплат дивидендов.

Риски акций НМТП

  1. Зависимость бизнеса от общего экономического климата, санкционных войн, ограничений добычи нефти и т.д.
  2. В 2024 году планирует встать на ноги, выйти на проектную мощность, конкурент НМТП — морской сухогрузный порт Тамань. Который легко может оттянуть на себя часть грузопотока.
  3. Цены на исторических максимумах.
  4. Новая дивидендная политика может разочаровать инвесторов. В таком случае, не совсем понятно, зачем частному инвестору держать в портфеле акции компании из высокомаржинальной сферы услуг, бизнес которой по уши зависит от внешних факторов и не выплачивающий дивиденды. 

Вывод

  1. Хороший актив.
  2. Имеет все шансы занять свои 2-3% в портфеле частного инвестора.
  3. Желательно только не по самой высокой цене в истории наблюдений.
  4. Закинули удочки.
  5. Сидим.
  6. Ждем.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели