Visa vs MasterCard

Блокчейн | Криптовалюты | Капитал

Visa vs MasterCard

Кому война, а кому мать родная. Так можно сказать о крупнейших глобальных операторах финансового рынка Visa (V) и MasterCard (MA).

Говоря о состоянии большинства бизнесов в условиях сегодняшнего спада, можно удариться в рассуждения о заговоре. Дескать, а теперь я вам скажу откуда в наш мир пришёл новый вид гриппа. Но, лучше не лезть в эти дебри, а подумать вот о чём: для инвесторов не так важно, каким образом был явлен миру новый кризис — спланировано или объективно, главное понимать, что всё равно, власти большинства стран используют такую передрягу, чтобы провести реконструкцию экономических отношений в свою пользу.

Одна из «реконструкций», в которой предстоит поучаствовать каждому – рост числа безналичных платежей, вплоть до полного запрета наличного денежного оборота. Конечно, речь пока не пойдет о запрете покупки за наличный расчёт укропа и петрушки у бабульки на рынке, но ускорение тренда на отказ от наличного оборота очевидно. В целях недопущения «Чего-нибудь» и упорядочивания «Чего-нибудь», расплачиваться наличными будет себе дороже и покупателям, и продавцам.

Зачем это властям, наверное, многим понятно – его Величество Контроль. Положа руку на сердце, скажите: имея все технические возможности контролировать свою «паству» или «овец своих неразумных», неужели Вы бы отказались проконтролировать их доходы и расходы? Для их то блага?

Можно пассивно критиковать такие поползновения властей залезть к нам в кошелёк, можно замыслить побег от тотального контроля в тень крипто валют (перед этим хорошенько набив карманы всяких крипто валютных обменников). Но, ни то, ни другое — не наши методы. Мы ищем выгодоприобретателей этих очевидных экономических процессов и встаём на их сторону. Кстати, и всем рекомендуем. Кто не знал о существовании такого полезного метода времяпрепровождения – берите на заметку. И не благодарите.

Итак, дамы и господа, встречайте: в красном углу ринга — Visa (V); в синем углу ринга — MasterCard (MA)

Показатели бизнеса Visa & MasterCard

Visa (V)

Visa — это глобальная платежная система, которая обеспечивает держателям карт, торгово-сервисным предприятиям, финансовым и правительственным учреждениям в более чем 200 странах доступ к сети электронных платежей.

Электронные платежи осуществляются с помощью глобальной процессинговой системы VisaNet, которая имеет пропускную способность — более 65 000 транзакций в секунду. Она обеспечивает потребителям защиту от мошенничества, а торгово-сервисным предприятиям гарантирует осуществление платежей. V имеет самую обширную сеть, имея 3,3 млрд. выданных карт. Через VisaNet ежегодно обрабатывается 188,1 млрд. транзакций.

V — краткая историческая справка

История развития корпорации Visa началась в 1958 году, когда Bank of America запустил свой первый проект потребительских кредитных карт. Новый продукт был предназначен для клиентов из числа среднего класса, мелких и средних торговцев в США. Далее компания активно развивалась, как бизнес платежей, контролируемый несколькими крупными банками. Это до сих пор даёт бизнесу Visa огромное преимущество перед новыми финтех стартапами. Так как, Visa изначально, естественным образом была интегрирована в банковскую среду.

В 1975 году, уже существенно расширив свой бизнес и влияние, компания представила публике свою первую дебетовую карту. До 2000-х годов были созданы региональные компании Visa практически по всему миру: Visa Canada, Visa Europe и Visa International. В 2007 году они были объединены и сформирована Visa Inc. (за исключением Visa Europe). В 2008 году компания стала публичной, проведя одно из крупнейших IPO в истории. В 2016 году Visa inc. поглотила отдельный крупный актив — компанию Visa Europe.

Консолидировано компания ежегодно осуществляет транзакций на более чем $11 трлн., имеет 17 тысяч клиентов и партнеров из числа финансовых учреждений, 40 млн. клиентов юридических лиц и 2,9 млрд. розничных счетов в системе VisaNet по всему миру. Около половины всех транзакций V – это взаиморасчёты на родном для неё, Американском рынке.

Как зарабатывает Visa

Visa делит свою выручку на четыре канала продаж:

Комиссия за доступ к системе (Service revenue) — комиссии за доступ к платежной системе VisaNet зависят от договорного объема транзакций.

Транзакционные комиссии (Data processing revenue) — комиссии за совершенные транзакции, зависящие от частоты операций.

Международные транзакции (International transaction revenue) — международные транзакции выделены в отдельный канал продаж.

Прочие доходы (Other revenue) — прочие доходы.

Отдельная большая статья, которая выделяется холдингом – (client incentives) клиентские стимулы или бонусы. Это часть выручки, которая возвращается финансовой организацией в виде различных бонусов компаниям-партнерам, посредникам и розничным клиентам. Доля бонусов может составлять более 20% от консолидированной выручки компании.

Ключевые финансовые показатели бизнеса Visa

В предыдущие, докризисные годы, с 2015 до 2019 года выручка компании росла в среднем на 13% ежегодно. При этом, прибыль росла даже быстрее, в среднем на 16% в год. Коэффициент прибыльности бизнеса 45%. Таблица ниже.

Visa операционные результаты

И если посмотреть последний отчет, опубликованный холдингом, компания сработала в плюс по сравнению с 6 месяцами 2019 года и в сравнении с первым кварталом 2019 года. Таблица ниже.

Visa выручка за 1 год и за 6 месяцев

Компания продемонстрировала рост выручки, рост чистой прибыли и устойчивую прибыль в пересчёте на акцию. Таблица ниже.

Visa показатели прибыли на акцию

По выдаче новых карт показатели 1 квартала 2020 года превысили показатели 1 квартала 2019 года.

Visa количество выданных карт

Компания имеет низкую долговую нагрузку, Коэффициент Долга к Собственному Капиталу (Debt-to-Equity Ratio) равен 0.48

Но, в то же время, нужно отдавать себе отчёт в том, что это очень дорогая акция.  Текущий Р/Е (Trailing P/E Ratio) равен 31.63. Рынок давно уже оценил устойчивый рост бизнеса холдинга и выписал ему (бизнесу) слоновий чек или полный аванс доверия. Если инвестор решит ждать, когда окупится его инвестиция на 100%, ждать придётся более 30 годиков. С другой стороны, вы куда-то торопитесь?

Но, нужно отметить, что Visa тоже не сидит сложа руки. Ежегодно она возвращает инвесторам средства за счёт сокращения объема акций в обороте. В 2019 году компания выкупила на рынке своих акций на сумму более $8,6 млрд. Таблица ниже.

Visa объем выкупа акций за 2019 год

Преимущества Visa

  • Самая большая клиентская база среди платёжных сервисов,
  • Сильные позиции на наиболее платежеспособных рынках Северной Америки и Западной Европы,
  • Высокая маржинальность бизнеса,
  • Низкая долговая нагрузка,
  • Дорогой порог входа на рынок. Для создания крупного конкурента нужны гигантские финансовые ресурсы.
  • Большая доля наличных платежей в мире. Около 70% всех взаиморасчётов до сих пор осуществляется за наличные. Это и есть потенциал роста для Visa и других процессинговых операторов.

Риски в развитии бизнеса Visa

  • Госрегулирование финансовой отрасли в разных частях мира.
  • Региональные конкуренты отнимают доли рынка. Свои платёжные системы имеют: Россия, Китай, Нидерланды, Япония, Бразилия, Индия.
  • Противодействие доминирующему положению V на рынках со стороны властей разных стран и со стороны корпоративных клиентов. Происходит регулярное инициирование расследований, подача исков о завышении комиссий за счёт доминирующего положения в разных странах, что сказывается на прибыли компании.
  • Развитие финтеха, как отрасли, в которой могут и появляются новые технологии, продукты, сервисы, отнимающие у классических карточных систем клиентскую базу.

MasterCard (MA)

МА – основной, прямой конкурент компании Visa. Во многом их борьба за рынки активизировала процессы дистрибьюции карточных систем во всём мире.

MA — краткая историческая справка

 MasterCard ведет свою историю с 1966 года, когда группа банков образовала Межбанковскую Карточную Ассоциацию. В 80-е годы MA становится доступной в КНР, с 1990 по 2002 год происходит интеграция MA и платежной системы Europay International в закрытое акционерное общество. С 2006 года акции MasterCard начинают обращение на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Как и Visa, МА — изначальный банковский продукт, разрабатываемый и контролируемый банками. И в этом их главное преимущество перед другими участниками, в том числе перед финтех компаниями.

Как зарабатывает MA

Каналы продаж MasterCard те же, что и у его основного конкурента. Но, в отчётности фигурируют другие названия, не меняя при этом сути:

Взносы за доступ (Domestic assessments) — комиссии за доступ к платежной системе Mastercard. Величина зависит от объема транзакций.

Взносы за процессинг (Transaction processing) — комиссии за обработку транзакций. Зависят от частоты операций.

Взносы за международные расчёты (Cross-border volume fees) — доход от международных транзакций и операций по конвертации валют.

Other revenue — прочая выручка.

Cкидки и стимулы (Rebates and Incentives) – статья расходов, которая означает возврат части выручки клиентам и партнёрам сети в качестве стимулов для развития сотрудничества.

Ключевые финансовые показатели бизнеса MA

За предыдущие годы выручка компании росла быстрее, чем у конкурента, в среднем на 15% в год. Прибыль тоже показывала больший рост, чем у Visa. Больше 20% роста ежегодно. Коэффициент прибыльности бизнеса 40%

MasterCard операционные результаты

Как и главный конкурент, MA осуществляет существенную программу байбэка (выкупа собственных акций с рынка), создавая при этом устойчивые условия для роста своей капитализации.

Показатели выкупа акций Mastercard

Последние 3 месяца для компании были не столь удачными, как для Visa. У MA снизился чистый доход и прибыль на акцию. Таблица ниже.

MasterCard выручка за 1 квартал 2020

Преимущества MasterCard

  • МА показывает больший прирост в процентном отношении и по выручке, и по прибыли, чем её конкурент.
  • MA активно атакует конкурента на развивающихся рынках, где уровень проникновения услуг ниже, чем в развитых странах. А значит скорость прироста бизнеса может сохраниться.

Риски MasterCard

  • MA приходится вести более агрессивную маркетинговую политику, больше делиться с посредниками, партнерами, клиентами, чтобы наращивать свою базу.

Конкуренты

Конкуренция на этом рынке существенная. Услуги, которые приносят доход платёжным системам – это прежде всего комиссионные продукты. Именно комиссионный доход ласкает слух любого банка или финансовой структуры. В нём минимум риска (в отличие, например, от кредитования) и максимум пользы для стабильности бизнеса. По этой и другим веским причинам, здесь раскинули свои сети Глобальные или Мультирегиональные структуры: American Express, Discover, JCB, UnionPay, Мир, Alipay. Конкуренты Visa и MasterCard сконцентрированы в разных регионах, например, JCB в Японии; Discover в США; UnionPay в Китае. Многие из таких систем с удовольствием расширят своё присутствие на соседние рынки. Но, пока, сеть Visa и MasterCard имеют подавляющее преимущество. Таблица ниже.

Конкуренция на рынке карт

Кроме того, к конкурентам основных платёжных систем можно отнести:

  • Fidelity National Information Servcs (FIS),
  • American Express Company (AXP)
  • PayPal Holdings Inc (PYPL)
  • Fiserv (FISV),
  • Global Payments (GPN),
  • Jack Henry & Associates (JKHY),
  • The Western Union (WU),
  • Genpact (G),
  • Euronet Worldwide (EEFT)
  • China UnionPay,
  • Alipay,
  • WeChat Pay,
  • JCB,
  • iDEAL,
  • Elo,
  • Мир.

Вывод

По данным компании Mckinsey в 2018 году доля взаиморасчётов наличными в мире составляла 77%, снизившись за 5 лет, с 2013 года, на 12%. Этот огромный кусок пирога и есть блюдо, которое и будут кушать главные бенефициары, платёжные системы: Visa и MasterCard.

Поэтому, пока сильная конкуренция со стороны региональных операторов и разработки финтеха не будет сказываться на темпах роста V и MA в ближайшие годы.

Бизнес Visa более предпочтителен для инвестора, он имеет больший оборот, большую прибыльность, более масштабную программу выкупа акций.

MasterCard имеет более быстрые темпы роста выручки и прибыли. То есть быстрее растёт. Но, борьба за долю рынка влияет на снижение прибыльности бизнеса. Возможно ситуация будет меняться по мере роста клиентской базы компании.

Обе компании являются в ближайшей перспективе на 3-5 лет классическим инвестиционным активом. Автор отдаёт предпочтение Visa или сочетанию в инвестиционном портфеле акций Visa и MasterCard, с соотношением, соответственно, 3 к 1.

Подписывайтесь на канал myfinway в Telegram и на Яндекс Дзен

Если в статье была полезная для Вас информация, нажмите кнопку «Нравится», это важно для выбора автором следующих тем обзоров и статей.

Удачных инвестиций!

 

Яндекс.Метрика