Microsoft форева энд эва

Блокчейн | Криптовалюты | Капитал

Microsoft форева энд эва

Microsoft (MSFT) – компания, которая заявляет, что даёт возможность каждому человеку и любой организации достичь большего через цифровую трансформацию. И во многом, ей это удаётся. Электронный паровоз летит вперёд и тянет за собой наш Цирк Шапито (фондовый рынок). В статье выясняем, насколько привлекательны акции MSFT для инвестиций.

Microsoft (MSFT) что сделано

Компания Microsoft была основана аж в 1975 году. Уже в 1981 году другой мастодонт технологической отрасли компания IBM представила свой персональный компьютер, с 16-разрядной операционной системой Microsoft, MS-DOS 1.0., на борту.

Это эпохальное событие. Не важно, кто первым сколотил персональный компьютер. MSFT была среди пионеров этого процесса. Благодаря персональным компьютерам в мире созданы миллионы и миллионы рабочих мест. С помощью Microsoft гигантская прорва людей получила возможность показать, что занята делом, просто уткнувшись своей физиономией в монитор!

MSFT и его конкуренты создали целые социальные пласты. Один офисный планктон чего стоит. Попробуйте теперь возмутиться, что сотрудник ничего не делает, когда он весь день с остервенением шарит мышью по экрану!

Ну, это, конечно, всего лишь небольшое передёргивание. Один из штрихов, на который редко обращают внимание. А ведь, без иронии, ПК и программное обеспечение полностью изменили наш уклад жизни. Но для нас, инвесторов, важно, что MSFT продолжает это делать и не думает уходить из числа лидеров инноваций. А значит, продолжит менять наш с вами мир.

С 1986 года акции Microsoft стали публичными и показывают инвестиционный рост (увеличивают капитализацию холдинга) до сегодняшнего дня:

Microsoft график акций компании дневной таймфрейм

Бизнес холдинга

Майкрософт превратилась в настоящую экосистему с большим продуктовым и сервисным рядом. Каждый из которых, в свою очередь, представляет из себя сервисный узел или продуктовую линейку:

Microsoft продукты и услуги

То есть, направлений у MSFT множество. И менеджмент группирует их в три макросегмента:

  1. Productivity and Business Processes (Продукты и бизнес-процессы)
  2. Intelligent Cloud (Облачные вычисления)
  3. More Personal Computing (Прочие Персональные Устройства)

За прошедший 2019 год во всех трех сегментах холдинг добился роста. Таблица ниже.

Microsoft операционная выручка по сегментам

Далее, кратенько, что входит в эти сегменты. Вдруг надо!

Productivity and Business Processes (Продукты и бизнес-процессы)

Сгмент состоит из продуктов и услуг:

  • Office Commercial (Офис для коммерческого использования), подписки на Office 365 и прочие лицензии Office,: Office, Exchange, SharePoint, Microsoft Teams, Office 365 Security and Compliance, Skype.
  • Office Consumer (Офис для персонального использования), подписки на Office 365 и локальную лицензию Office, а также Office Consumer Services, включая Skype, Outlook.com, и OneDrive.
  • LinkedIn, решения для персонала, маркетинговые услуги и премиум-подписки.
  • Бизнес-решения Dynamics, включает Dynamics 365, облачные приложения для ERP и CRM, Dynamics ERP on-Locals и Dynamics CRM on-Locals.

Intelligent Cloud (Облачные вычисления)

Облачный сегмент состоит из публичных, частных и гибридных серверных продуктов, которые обслуживают современный бизнес:

  • Microsoft SQL Server, Windows Server, Visual Studio, System Center и связанные с ними Cal, GitHub и Azure.

•  Корпоративные сервисы, поддержки премиум и Microsoft консалтинговых услуг.

More Personal Computing (Прочие Персональные Устройства)

Сегмент персональных компьютеров состоит из продуктов и услуг, направленных на гармонизацию интересов конечных пользователей, разработчиков и ИТ-специалистов на всех устройствах:

• Windows, Windows OEM licensing (“Windows OEM») и другие лицензии Windows; Windows Commercial, облачных служб Windows и других коммерческих предложений Windows; Windows IoT и рекламу MSN.

  • Устройства, включая Surface, аксессуары для ПК и другие интеллектуальные устройства.
  • Игры, включая аппаратное обеспечение Xbox и программное обеспечение для них, услуги Xbox, включая транзакции Xbox Live, подписки, облачные сервисы и рекламу (“Xbox Live»), видеоигры и лицензионные платежи за сторонние видеоигры.

•          Поиск.

Эффективность сегментов

Номер один по эффективности — сегмент Productivity and Business Processes (Продукты и бизнес-процессы). Коэффициент прибыльности данного направления 39%.

Далее идет сегмент Intelligent Cloud (Облачные вычисления), с 35% прибыльности.

Третий по прибыльности 28% Сегмент More Personal Computing (Прочие Персональные Устройства)

Microsoft операционная выручка и прибыль по сегментам

Далее, приведём нарезку основных моментов из отчета 2019 финансового года, по сравнению с 2018 финансовым годом (важнейшее выделено, берегите себя):

  • Доходы от коммерческих облачных сервисов, включая Microsoft Office 365 Commercial, Microsoft Azure, LinkedIn, Microsoft Dynamics 365 и другие коммерческие облачные сервисы, увеличились на 43% и составили $38,1 млрд.
  • Коммерческие доходы Office увеличились на 13%, что обусловлено ростом коммерческих доходов Office 365 на 33% (ключевые выделены).
  • Доходы потребительского Office выросли на 7%, а число подписчиков Office 365 увеличилось до 34,8 млн. человек.
  • Выручка LinkedIn выросла на 28%.
  • Динамика выручки увеличилась на 15%, что обусловлено ростом Dynamics 365 на 47%.
  • Доходы от серверных продуктов и облачных сервисов, включая GitHub, увеличились на 25%, благодаря росту Azure на 72%.
  • Выручка от корпоративных услуг увеличилась на 5%.
  • Выручка от лицензирования производителей оригинального оборудования Windows (“Windows OEM») увеличилась на 4%.
  • Коммерческая прибыли увеличилась на 14%.
  • Выручка Microsoft Surface выросла на 23%.
  • Игровой доход увеличился на 10%, что обусловлено ростом программного обеспечения и услуг Xbox на 19%.
  • Доход от поисковой рекламы, без учета затрат на приобретение трафика, увеличился на 13%.

Цифры показывают хорошую динамику центров прибыли компании. Компания хорошо отработала 2019 год, впрочем, как и 2018 год:

Microsoft консолидированные операционные результаты

 Байбэки и Дивиденды

Кроме крепких результатов 2019 года, MSFT может похвастаться одной из крупнейших программ выкупа акций:

Microsoft итоги выкупа акций компанией в 2019 и ранее

К тому же, её ценные бумаги являются дивидендными акциями. Далее, в таблице, данные за первое полугодие по дивидендным выплатам:

Microsoft дивиденды 2019 и 2018

Итоги первого квартала 2020 года

Рост выручки, чистой прибыли и прибыли на акцию не оставили скептикам шанса даже в невиданном, до сего дня, рыночном и экономическом спаде.

Microsoft отчёт о прибылях и убытках за 1 квартал 2020

Рост продемонстрировали все три сегмента. Таблица ниже.

Microsoft отчёт о прибылях по сегментам 1 квартал 2020

Финансовые индикаторы

Компания имеет низкую долговую нагрузку. Долг к Собственному Капиталу (Debt-to-Equity Ratio) 0.61

А теперь немного грусти:

Текущий Р/Е (Trailing P/E Ratio) 30.58

Цена к Продажам (Price / Sales) 11.06

Компания стоит 11 годовых выручек или 30 годовых прибылей! Впрочем, не она одна такая. В прошлой статье мы говорили о Visa и MasterCard, те стоят ещё дороже, от 31 до 34 годовых прибылей.

Перспективы развития компании

  • Бизнес MSFT очень широкий, присутствует сразу в нескольких перспективных нишах.
  • Компания показала, что нацелена на поглощение перспективных стартапов и бизнесов. Низкий долг позволяет совершать покупки перспективных проектов без сильного ущербы для эффективности бизнеса в целом.
  • Компания нацелена на создание альянсов. Например, недавнее заявление о начале сотрудничества с газированным гигантом Coca Cola.
  • Активно участвует в обслуживании гос. контрактов, что важно для стабильности бизнеса.

Риски для MSFT

  • Рост напряжённости между США и Китаем в первую очередь может ударить по интересам таких гигантов, как MSFT. Если стороны будут вставлять друг другу шпильки под ногти, то начнут с крупняка.
  • Высокая конкуренция на рынке программного обеспечения со стороны гигантов и со стороны «выскочек» стартапов.
  • Близость к гос.структурам в США создаёт и будет создавать проблемы для продаж программного обеспечения в других странах, не только в Китае (Россия, Индия, Ближний Восток).

Конкуренты

Кто же конкуренты MSFT? Имя их легион. Вот некоторые из «доброжелателей»:

Apple (AAPL). Oracle (ORCL), ServiceNow (NOW), VMware (VMW), Fortinet (FTNT), Symantec (SYMC), Proofpoint (PFPT), Qualys (QLYS), CommVault Systems (CVLT), Progress Software (PRGS), TiVo (TIVO), FalconStor Software (FALC).

Дальше, уверен, продолжите сами. Переходим к выводу.

Вывод

Аналогично платёжным гигантам Visa и MasterCard, акции MSFT – классический инвестиционный актив, находящийся в зрелой стадии роста.

Компания оценена очень дорого, но имеет все ресурсы поддерживать высокий темп развития.

Главный риск – обмен «любезностями» между США и Китаем. Это может ударить по котировкам холдинга. Впрочем, тогда грохнуться не только эти бумаги.

MSFT на просадках лучше выкупать.

А то, что дорого, так это как в анекдоте, где на вопрос пассажира самолёта, почему пилот прётся в кабину пьяный. Тот отвечает:

«Да что я? Это вы ещё капитана не видели!»

MSFT — не самая дорогая история на рынке, а качество по прежнему на высоте.

Подписывайтесь на канал myfinway в Telegram и на Яндекс Дзен

Если в статье была полезная для Вас информация, нажмите кнопку «Нравится», это важно для выбора автором следующих тем обзоров и статей.

Удачных инвестиций!