Инвестиции в акции авиакомпаний

Блокчейн | Криптовалюты | Капитал

Инвестиции в акции авиакомпаний

Инвестиции в акции авиакомпаний сегодня – та ещё головоломка. Предлагаем вспомнить школьные годы и решить задачку. О Компании Аэрофлот будет отдельный материал, сегодня рассмотрим акции крупнейших Американских авиакомпаний. Что имеем?

Дано:

Пандемия коронавируса уничтожила спрос на поездки и заякорила целые флоты реактивных судов. За спадом спроса последовало сокращение рабочих мест и инвестиций. Правительства стран выделяют миллиарды долларов на поддержку отрасли, как одной из наиболее пострадавших.

По данным Bloomberg глобальный воздушный трафик может вернуться к уровню 50-60% от обычного только к концу 2020 года и Международная Ассоциация Воздушного Транспорта (International Air Transport Association) полагает, что восстановление будет очень сложным.

Эксперты, по данным того же агентства Bloomberg, считают, что, учитывая финансовые последствия для отрасли авиаперевозок, может потребоваться, три года, прежде чем сектор встанет на путь устойчивого возрождения. Крупный миллиардер Уоррен Баффет со своей орденоносной компанией Беркшир Хатауэй (Berkshire Hathaway Inc.), бывший самым выдающимися инвестором в этой отрасли, вышел из своих долей в «Дельте» (DAL) и из трёх других крупных американских авиакомпаний.

Вопрос: учитывая, что в мире есть совсем мало вещей красивее летящего самолёта и когда-то авиаотрасль точно снова встанет на крыло, не пора ли покупать акции авиаперевозчиков?

Решение:

Если кто-то здесь расчитывает увидеть математическое решение задачи, то, дамы и господа, не на этом «уроке». Ответ будет, скорее, в стиле дневника юного натуралиста. Но, хоть так. Зато не сразу: «Садись два».

Вся проблема в том, что будущего никто из нас не знает.

Риски отрасли

  1. Долгое восстановление пассажирского потока. Из этого риска растут ноги других рисков отрасли.
  2. Снижение покупательской способности населения. У большой части населения просто не будет денег, в ближайшие 6-12 месяцев, ни на какие перелёты, ни какими авиалиниями.
  3. Деятельность авиационный отрасли неразрывно связана с безопасностью. Чем реже полёты, тем сложнее и дороже поддерживать высокий уровень безопасности. Кабинные экипажи, наземные службы сопровождения, безопасности и логистики – огромный круг вопросов: поддержки квалификации, технологических элементов, которые нужно будет перезапустить, переаттестовать, возможно сертифицировать заново.
  4. Риск долгосрочной убыточности отрасли. Из-за сочетания низкого трафика и высокой долговой нагрузки. Долг ещё сильнее возрастёт после ПОМОЩИ.
  5. Правительственные транши помощи могут позволить авиакомпаниям держать высокие цены на перелёты, чтобы компенсировать чудовищные текущие убытки. Высокие цены, хоть и временно, но будут тормозить восстановление спроса.
  6. Риск банкротств авиакомпаний.

Здесь у части экзаменаторов может сложиться впечатление, что решение задачи найдено – бежать! Но, давайте дождёмся полного ответа.

Потенциально привлекательные стороны для инвестиций

  1. Акции компаний авиа отрасли сильно «продали». При этом ясно, что, научившись летать, ползать мы уже не сможем. Восстановление неизбежно.
  2. Если трафик вернётся быстро, отрасль авиа перевозок очень живая. Восстановление денежного потока может быть очень стремительным. Можно быстро отбить принятый на грудь инвестиционный риск.

Американские авиакомпании

American Airlines Group Inc (AAL)

Государственная помощь: американский перевозчик получил $5,8 млрд, выделенных на выплату заработной платы, и ведет переговоры об условиях федерального займа в размере $4,75 млрд. Персонал: около 39 000 работников добровольно взяли отгулы, сократили часы работы или досрочно вышли на пенсию. AAL оценивает, придется ли ему уволить кого-либо из своих почти 130 000 штатных сотрудников.

Delta Air Lines Inc. (DAL)

Государственная помощь: базирующаяся в Атланте компания Delta получит $5,4 млрд в виде помощи по выплате заработной платы. Компания, также, претендует на федеральный кредит в размере $4,6 млрд, но до сентября должна решить, стоит ли его привлекать. Персонал: более трети рабочей силы компании Delta, или 37 000 человек, взяли неоплачиваемые отпуска от 30 дней до одного года.

Southwest Airlines Co. (LUV)

Государственная помощь: дискаунтер получает $3,2 млрд федеральной помощи на поддержку заработной платы. Она подаст заявку на дополнительный кредит в размере $2,8 млрд, но до осени решит, стоит ли его использовать. Персонал: около 10 000 работников взяли отпуска или перешли на неполный рабочий день.

United Airlines Holdings Inc (UAL)

Государственная помощь: рассчитывает получить $5 млрд в виде грантов и низкопроцентных кредитов, а также подала заявку на заимствование до $4,5 млрд из Казначейства США. Персонал: United сократит не менее 30% своих управленческих и административных рабочих мест. Перевозчик готовится к длительному спаду поездок. Около 4500 пилотов переводятся на другие, в основном более малые самолеты, с более низкой оплатой. Тысячи других сотрудников рискуют потерять рабочие места, как только федеральная поддержка заработной платы закончится в сентябре.

Рыночные индикаторы

Все индикаторы показывают дешевизну авиа компаний, как активов и одновременно свидетельствуют о кризисе в отрасли. Средний Р/Е чуть выше 4. И это в американских акциях. Мы недавно публиковали некоторых обитателей американских бирж, где Р/Е около или выше 30! Например, Facebook (FB); Visa (V); Microsoft (MSFT).

Это же касается отношения Цена к Продажам (P/S), меньше 1.

При этом ВЕТА коэффициент существенно больше 1, означает, что, если на рынке будет новый спад, падение этих бумаг будет ещё сильнее рынка.

Таблица некоторых показателей акций авиакомпаний

Ответ:

Решение о покупке можно принимать, если:

  • сделка имеет долю от 2 до 5% от капитала;
  • горизонт нахождения в активе минимум 2-3 года.

Главным риском для инвестора, при этом является банкротство, выбранного им предприятия.

Из перечисленных компаний более приоритетным автор считает

Delta Air Lines Inc. (DAL)

График акций компании Delta Air Lines Inc. (DAL)

Southwest Airlines Co. (LUV)

График акций компании Southwest Airlines Co. (LUV)

Некоторые скажут: «Что вы тут тычете своими графиками, как блоха на наковальне, под 10 тонным прессом. На рынке куча идей, которые работают здесь и сейчас, а не через год или три. Например, в Облигациях, в Технологическом секторе, в Потребе (Consumer Staples)».

И, возможно они правы. Может размазать банкротством об ноль.

Подписывайтесь на канал myfinway в Telegram и на Яндекс Дзен

Если в статье была полезная для Вас информация, нажмите кнопку «Нравится», это важно для выбора автором следующих тем обзоров и статей.

Удачных инвестиций!



 

Яндекс.Метрика