Агрессивные инвестиции в акции в расчёте на восстановление экономики

Блокчейн | Криптовалюты | Капитал

Агрессивные инвестиции в акции в расчёте на восстановление экономики

Сначала окунёмся в термин что такое агрессивное инвестирование. Агрессия в бытовом плане – это проявление чего-то недружественного в отношении другого лица. Агрессивные инвестиции – это финансовые операции, которые несут угрозу прежде всего самому инвестору. Хотя, есть и много общего. И в том и в другом случае человеку чего-то не хватает и очень надо. И в том и в другом случае может прилететь «обраточка». Это важно учитывать.

Сегодня говорим об агрессивном портфеле, или его части, составленной из акций, в расчёте на восстановление сильно пострадавших отраслей экономики.

Устраиваемся на диване поудобнее, начинаем рисковать! Хотя кто-то скажет «сорить деньгами». Может быть и так.

Условно весь фондовый рынок разделился на три не равные части:

  • Акции небольшой части компаний, которые получили «бонус» от всемирной самоизоляции и истерии (интернет услуги, здравоохранение, золотодобытчики);
  • Акции компаний, которые практически не пострадали от карантинов, но и не получили сверх профитов (связь, коммунальщики, продукты питания);
  • Акции компаний, которые пострадали от кризиса. Это все остальные предприятия. Часть из них просто висит на волоске (на гремучей смеси из обстоятельств и энтузиазма). Или уже не восстанут никогда.

Среди последней категории крупных холдингов, «выпавших в осадок», хочется выделить 5 отраслей:

  • Авиаотрасль
  • Туристические компании
  • Гостиничный бизнес
  • Нефтедобывающие компании
  • Промышленность

Сегодня будут опубликованы некоторые соображения по авиакомпаниям и туристическим круизным операторам. По остальным бизнесам пройдемся в следующих материалах.

Если нет времени читать, в конце статьи краткий вывод, с которым можно согласиться или поспорить на foxbonza.com

Зачем тебе это, друг?

Действительно, зачем рассматривать упавшие в показателях бизнесы? На поверхности несколько ответов-штампов:

  • Падение создано искусственно, административно. Да и вообще это заговор, перетащить активы куда надо, а потом – ракета (о котировках)
  • Перечисленные отрасли вернутся к жизни
  • Участие в восстановлении даёт сказочную отдачу на вложенный капитал

Конечно, всё это действует при условии, что мы с вами не нарвёмся на скорого/скрытого банкрота.

Вот только, проклятый червь сомнения не даёт покоя:

сколько инвестор зарабатывает на рынке? 8-12% годовых в $? А ставка на одного из пострадавших, но ключевых холдингов в отрасли, может дать 25-30% в течение пары лет.

В принципе, нет разницы будем мы рисковать или использовать свою проверенную стратегию, через пару лет всё равно придём к тем же 25 – 30% роста капитала. Так что, наверное, все сказанные выше можно выбросить из головы и ответить на вопрос «зачем», так:

разогнать тоску, потешить самолюбие, попытать счастье, поиграть, разобраться для себя с бизнесами холдингов.

Проходите в примерочную, что подходит?

Авиаотрасль

Об инвестициях в авиа отрасль говорили: про иностранные компании здесь, про Аэрофлот здесь. Так что сегодня лишь немного отполируем.

Аэрофлот (AFLT)

Крупнейший российский авиаперевозчик сильно пострадал, если смотреть на цифры его операционной деятельности:

ПАССАЖИРОПОТОК (АПР) = -95%

ПАССАЖИРОПОТОК (ЯНВ — АПР) = -34.7%

График акций Аэрофлот (AFLT) с 2019 года

Но, в то же время, новостные каналы несут благие вести: компания согласовывает с ключевыми кредиторами реструктуризации кредитов и лизинговых программ, некоторым решает вааще пока не платить. И рассчитывает с июня начать восстанавливать свою операционную деятельность.

В ценной бумаге Аэрофлот (AFLT) проявляется весь колорит российского капиталистического рынка – с ним (AFLT) ничего не случится, но при этом сколько он будет стоить — всем до лампочки.

Радует то, что неопределённость рыночных котировок, пожалуй, единственный наиболее серьёзный риск по данной бумаге. Для долгосрочных инвесторов этот вариант не лучше и не хуже многих других из числа пострадавших отраслей.

Delta Airlines (DAL)

Как отмечают эксперты marketwatch.com чтобы преодолеть пандемический кризис, компания Delta сократила свои операционные расходы вдвое. «Для компании с огромной базой фиксированных затрат это действительно впечатляет», — говорит Маклемор (McLemore) из Трастового Фонда Opportunity (Opportunity Trust fund), который владеет акциями Delta. «Дельта может закрыть кассовый разрыв даже если спрос вырастет настолько, что будет на 50% от исторически среднего», — говорит она. Трафик для группы сейчас выключен от привычного примерно на 90%. «Дельта находится в хорошем состоянии, чтобы выжить и преодолеть трудности», — добавляет она.

График акций Delta Air Lines, Inc. (DAL)

Delta является самой прибыльной и надежной из трех крупнейших американских авиакомпаний, и это дает ей преимущество, говорит аналитик компании Cowen airline Хелан Беккер (Helane Becker). У DAL растущий рейтинг и целевой показатель цены на акции в размере $33. Аналитик Stifel Джозеф Денарди (Joseph DeNardi) обозначает цель $ 45, как и аналитик J. P. Morgan Джейми Бейкер (Jamie Baker).

Southwest Airlines (LUV)

График акций Southwest Airlines (LUV)

Эксперты отмечают хороший баланс компании. Наличие достаточной ликвидности, чтобы продержаться как минимум 19 месяцев даже без восстановления спроса на авиаперевозки.

Также, Southwest — это в основном локальный перевозчик, что является преимуществом в данной ситуации, потому что «Международные поездки будут по-прежнему проблемой», — прогнозирует Ходжес  (Hodges) аналитик фонда Hodges Capital management. Считается, также, что деловые поездки будут в урезанном виде в течение многих лет. Это благоприятствует Southwest Airlines (LUV), потому что он меньше занят в деловых перевозках.

Туристическая отрасль

Carnival Corporation (CCL)

CCL – круизный оператор «чемпион» — №1 в мире. И с проблемами, с которыми компания столкнулась, тоже не стыдно показаться на Олимпе: остановка операционной деятельности, гиппопотамо подобные фиксированные затраты, необходимость поддержания в рабочем состоянии основных средств колоссального объема.

График акций Carnival Corporation 2020 год

Портфолио круизных линий компании включает целый ряд брендов: Carnival Cruise Line, Princess Cruises, Holland America Line, Seabourn, P&O Cruises (Австралия), Costa Cruises, AIDA Cruises, P&O Cruises (Великобритания) и Cunard. Carnival Corporation также управляет Holland America Princess Alaska Tours, (ведущей туристической компанией на Аляске и канадском Юконе).

Вместе эти бренды составляют крупнейшую в мире круизную компанию с флотом из более чем 100 судов, посещающих более 700 портов по всему миру. До кризиса было запланировано поставить разным брендам Carnival Corporation 16 новых лайнеров за период до 2025 года.

Персонал 150 000 человек в почти 150 странах, а ее бренды ежегодно принимают около 13 миллионов гостей, что составляет почти половину всего мирового круизного рынка. CCL обслуживала ежедневно более 225 000 круизных гостей штатом в 100 000 судовых сотрудников.

Вся эта махина просто щелчком выключена и стоит у причала. Данные, опубликованные компанией ещё на конец февраля 2020, уже продемонстрировали отрицательную прибыль (убыток) в $781 млн. И это только слабое подобие предстоящих отчётов:

Carnival Corporation (CCL) чистая прибыль на конец февраля

Так как, это только за период по февраль 2020 года. При этом, CCL на конец года имели долгов на $20 млрд. К ним нужно прибавить ещё около $3 млрд. привлечённых средств после начала кризиса для того, чтобы обеспечить выживание компании. Которых, возможно не хватит.

Royal Caribbean Cruises Ltd. (RCL)

RCL — №2 в отрасли. Это глобальная круизная компания, которая контролирует и управляет четырьмя мировыми брендами: Royal Caribbean International, Celebrity Cruises, Azamara и Silversea Cruises.  Они, также, являются 50% — ными владельцами совместного немецкого предприятия TUI Cruises и 49% — ным акционером испанского бренда Pullmantur Cruceros.

Вместе бренды (RCL) эксплуатируют в общей сложности 62 судна с дополнительными 16 заказами по состоянию на 31 марта 2020 года.  Они работают маршрутами по всему миру, которые включают все семь континентов.

График акций Royal Caribbean Cruises 2020 год

Выручка компании пока не сильно пострадала в 1 квартале 2020 года, но чистая прибыль в минусе на $1,437 млрд., уже демонстрирует всю тяжесть текущей ситуации.

Royal Caribbean Cruises Ltd. (RCL) выручка и чистая прибыль 1 квартал 2020

Задолженность (CCL) начинает расти в связи с привлечением компанией стороннего финансирования около $3 млрд. Таблица ниже.

Royal Caribbean Cruises Ltd. (RCL) долги 1 кватрал 2020

Плюсы круизных операторов

  • У круизных операторов не возникло проблем с привлечением дополнительного финансирования. Деньги им дают кредиторы.
  • Есть вероятность, что на отдыхе люди не будут сильно экономить, хотя конечно, денег у них будет меньше. Но к хорошему, как говориться, быстро привыкаешь.
  • Компании обладают капиталоёмкими довольно мобильными основными средствами. Для решения части проблем можно продать несколько лайнеров не нарушая операционной деятельности компании.

Минусы круизных операторов

  • Большие фиксированные затраты. Корабли требуют постоянных денег на эксплуатацию, на оплату услуг портов, на многочисленный персонал.
  • Большая задолженность круизных операторов. Требует больших затрат на обслуживание, и эта нагрузка ещё сильнее возрастёт.
  • Большие долги могут побудить руководство дополнительно выпустить акции или выпустить конвертируемые долговые бумаги. Всё это чревато размытием долей миноретариев.
  • Есть риск банкротств. Однажды какая-то из компаний может получить пару отказов в финансировании от серьезных кредиторов и дальше привлекать деньги станет крайне сложно и дорого.

Вывод:

По авиапредприятиям, как и отмечалось ранее, ваш покорный слуга вне рынка. Если выбирать, то, выбрал бы Аэрофлот и Дельту.

По круизным компаниям в портфеле есть обе перечисленные бумаги, с объемом 5,6% от ценных бумаг. Это чистая спекуляция в расчёте на восстановление в течение 1-2 лет. И дольше, пока, нет в планах оставаться в позиции. В принципе, как отмечают эксперты, и это видится справедливым, ставки на круизных операторов — это сейчас то, что вы думаете: будет банкротство или нет?

Если у вас есть акции, значит считаете, что банкротств им удастся избежать.

Подписывайтесь на канал myfinway в Telegram и на Яндекс Дзен

Если в статье была полезная для Вас информация, нажмите кнопку «Нравится», это важно для выбора автором следующих тем обзоров и статей.

Удачных инвестиций!


Яндекс.Метрика