Инвестиционные идеи. Промышленные предприятия России. ВСМПО-АВИСМА (VSMO)

Блокчейн | Криптовалюты | Капитал

Инвестиционные идеи. Промышленные предприятия России. ВСМПО-АВИСМА (VSMO)

В данной и следующих статьях опубликуем несколько долгосрочных идей для инвестирования в российский промышленный сектор. Эту статью можно назвать продолжением о секторе Industrials, начало можно посмотреть здесь.

Отечественные промышленные предприятия – основа российской экономики. Это не просто слова. В некоторых регионах на промышленных комбинатах висит почти вся социальная инфраструктура области или края.

В мире не всюду так. Где-то основой экономики является малый бизнес. Где-то — сектор услуг. А у нас – это тяжёлая промышленность.

Тяжёлый значит надёжный. Не будет стрелять — в цель можно бросить

Кадр из фильма Большой куш Режиссер Гай Ричи 2000г

И эта особенность, конечно, сформировалась не вчера, а взращена она военно-историческими мотивами становления российской промышленности, в течение нескольких столетий.

Есть несколько моментов, которые при этом нужно учитывать:

  • Далеко не все качественные промышленные предприятия (которые безусловно в стране присутствуют) — являются публичными. Акции меньшинства из них можно купить на фондовом рынке.
  • Многие акции промышленных предприятий, доступные на бирже принадлежат к глубоким эшелонам биржевого листинга. Их бумаги не ликвидны, политика менеджмента не прозрачна для широкого круга частных инвесторов.

Учитывая это, учитывая специфику текущей экономической ситуации и рассматривая 230 ценных бумаг из числа акций, торгуемых на Московской бирже, «современная наука» пришла к такому списку актуальных долгосрочных акций.

Список промышленных компаний для долгосрочного инвестирования

Промышленные компании России для долгосрочных инвестиций

Об этом списке мы постараемся поговорить в ближайших статьях. Сегодня, кратко о представителе цветной металлургии, первой компании, в представленной выше таблице.

ВСМПО-АВИСМА (VSMO)

АО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» — крупнейший в мире производитель титана, с полным технологическим циклом: от переработки сырья до выпуска готовых изделий. Экспортирует продукцию в 50 стран мира, глубоко интегрирован в мировую авиакосмическую индустрию. Для важнейших компаний из аэрокосмической отрасли: производителей самолётов, ракет, является стратегическим поставщиком.

В закупках Boeing, доля российского титана 30–40%, в Airbus – 55–60%, в бразильской Embraer – 90%, в канадской Goodrich – в крупнейшем в мире производителе шасси – 90%.

А ещё титан используют в судостроении, вооружениях и даже в премиальных клюшках для любимого у россиян — гольфа.

Персонал – 20 тыс. человек.

Ну ка, притормози-ка, мохнатый пенёк!

Кадр из мультфильма Мадагаскар Режиссёр Эрик Дарнелл, Том МакГрат 2005 г

В 1-м квартале 2020 г. комбинат получил убыток в 8,1 млрд.р. Это связано с карантинами, на которые встала, в том числе, и авиапромышленность.

Новые самолёты перестали заказывать. Да, что там заказывать! Даже от введённых в эксплуатацию перевозчики начали избавляться, возвращая их банкам и лизингодателям (пусть теперь кровососы у себя в кабинетах летают).

Но, это, конечно шутка, банки-то отвертятся, а вот производителям не до смеха. За их плечами огромные коллективы и производства. Тут, не скажешь: «Мы пошутили, идите домой!»

В то же время, крупный комбинат работать на склад долгое время не сможет. Операционная деятельность крупного предприятия без заказов не стоит на месте, а идёт под откос.  На носу отчёты за второй квартал и насколько они будут убыточными для промышленных предприятий, в том числе для АВИСМы, фондовому рынку только предстоит узнать. Однако, уже известно, что план выпуска продукции комбинатом, в 2020 году, снижен на 30%. И нужно осознать, что это производство с большими фондами. Это не тоже самое, что сократить план по выручке в гастрономе.

За временный простой, слухи о котором уже витают в информационном поле, если он начнётся, комбинату придется довольно жёстко финансово заплатить.

Предприятие расположено в Свердловской и Пермском крае:

Завод в Верхей Салде является основным активом «ВСМПО-Ависмы», население 41,5 тысяча человек. Предприятие производит титановые слитки и полуфабрикаты. Ещё в Верхней Салде работает алюминиевый дивизион «ВСМПО-Ависма».

Химико-металлургическое предприятие г. Березники Пермского края, с населением 141 тысяча человек. Там производятся губчатый титан и магний.

Производитель титана в этих населённых пунктах — градообразующее предприятие. Других комбинатов там не понатыкано.

И это «несколько» усложняет ситуацию. Нужно будет резать издержки, но в условиях, когда население то готовят к голосованию, то к выполнению начальством каких-нибудь KPI (Key Personal Indicators – Ключевые Персональные Показатели эффективности работы), сильно сокращать людей комбинату не дадут ни местные, ни федеральные власти. Это ограничит свободу манёвра, и компания продолжит аккумулировать титанические убытки (титан, сука, и тут пригодился).

В дополнение к этому, не внесло ясности и то, что в компании в мае 2020 года неожиданно сменился генеральный директор.

Тактико-технические характеристики холдинга

ВСМПО-АВИСМА некоторые показатели компании

Акциям компании присвоен 2-й уровень листинга. Торгуются бумаги сегодня более чем на 23% ниже своих февральских значений.

Выручка в 1кв. 2020 упала почти на 76% год к году. Что привело к убытку в 8 млрд.р.

Долг/EBITDA 1,70 пока находится на приемлемом уровне, но не известно, что с долговой нагрузкой будет дальше. Дополнительные долги, которые компания может набрать, пока авиапредприятиям делают искусственное дыхание, могут похоронить дивиденды на будущие периоды.

По дивидендным выплатам VSMO не принадлежит к числу высокодоходных дивидендных бумаг. Условия дивидендных выплат по Положению:

«Совет директоров, будет стремиться, чтобы выплаты были не менее 10% от чистой прибыли холдинга».

ВСМПО-АВИСМА дивидендная доходность

Средняя дивидендная доходность около 5% годовых в предыдущие периоды.

Назвать неликвидом данные бумаги нельзя – около 20 млн.р. сделок за одну торговую сессию.

Почему эта бумага среди идей?

За акциями этого стратегического холдинга желательно следить. На этапе восстановления экономики, в частности на росте авиаперевозок, акции данной компании могут порадовать инвестора существенным ростом. Полное восстановление авиаперевозок прогнозируется через 1-2 года. У инвесторов пока есть возможность подготовиться, аккумулировать небольшой пакетик (чайный) данных акций в своём портфеле.

График акций ВСМПО-Ависма VSMO

Волатильность у акций VSMO будет повышенная в ближайшее время. Рынок живёт будущим, на каждый чих о восстановлении спроса в отрасли, акции VSMO будут выстреливать вверх. На публикациях скорбных отчётов акции будут снижаться.

На просадках имеет смысл покупать.

Авиационная промышленность будет развиваться, а это почти 60% потребления титана в мире. Текущее падение спроса не связано с тем, что потребитель отвернулся от воздушного транспорта. Даже наоборот, применение более эффективных высокотехнологичных материалов, например, углепластика, который лучше компонуется именно с титановыми изделиями, позволит делать авиатранспорт ещё более экономичным, безопасным и востребованным.

Вывод:

Положительные стороны актива для частного инвестора.

  • Стратегический актив для российской и мировой экономики.
  • Титан применяется в передовых технологических отраслях: авиация, космонавтика, кораблестроение, военная сфера. Спрос на это сырьё будет расти в длительной перспективе.
  • Холдинг получит в случае необходимости поддержку от государства.

Риски

  • Восстановление может быть более долгим, чем видится сейчас.
  • Возможна коррекция котировок вниз на не выгодных для бизнеса, популистских решениях, на «разруливании» социальных проблем за счёт комбината.
  • Компания за время убыточного периода может набрать столько долгов, что это  негативно скажется на дивидендах.

В следующей статье о другом представителе российского цветмета – компании ГМК Норникель.

Блог Myfinway.ru в Инвестиционном форуме Foxbonza.com в Telegram и на Яндекс Дзен