Перспективные отрасли для инвестиций в 2021. Потребительский сектор экономики

Перспективные отрасли для инвестиций в 2021. Потребительский сектор экономики

Это третья статья о перспективных сегментах для инвестирования в 2021 году. Предыдущие статьи, посвящённые: технологической отрасли можно посмотреть здесь; промышленность кратко обсуждали здесь.

Ну, а теперь бросим взгляд на потребительский сектор. Заглядываем в замочную скважину. Чё там, коллега, а?

Logo

Потребительский сектор

– это крупный раздел экономики, в котором происходит производство и реализация товаров и услуг повседневного спроса.

«Священнодействие», связанное с инвестированием в потребительские отрасли — это, как всегда, лавирование между плюсами и минусами данного сектора рынка.

Плюсы инвестирования в предприятия Потребительского сектора

  • Устойчиво высокий спрос на многие виды товаров и услуг потребительского сектора. Высшие Силы, когда решили поселить человека на планете Земля или сдёрнуть с ветки обезьяну (как это было, зарубимся позже), видимо сразу позаботились о том, чтобы гомо сапиенс здесь не скучал. Ему каждый день нужно кушать самому и кормить своих домочадцев. Нужно постоянно одеваться, так как климат часто не позволяет день и ночь блистать в лучах славы, выставляя на показ свои достоинства. Человека постоянно окружает целый рой насущных, ежедневных потребностей, которые пытаются закрыть предприятия потребительского сектора. Конечно, не безвозмездно. А за возможность регулярно шарить в карманах любимых клиентов. Иногда, даже, снимая с них штаны на совсем.
  • Устойчивые денежные потоки благодаря быстрому обороту денег в отрасли. Товары и услуги потребительского сектора потребляются каждый день, это обеспечивает производителям и продавцам постоянные денежные потоки. Которые довольно просто анализировать менеджменту и инвесторам. Это обеспечивает дополнительную относительную безопасность инвестиций. Большой положительный денежный поток – свидетельствует о востребованности бизнеса и способности оплачивать свои расходы.
  • Глобальный, массовый рынок. В общих чертах он знаком многим инвесторам. А производителям позволяет, в случае успешности схемы бизнеса, глобально его тиражировать.
  • Огромное поле для творчества. Потребительский сектор огромен по спектру товаров и услуг. Можно сосредотачиваться на отраслях, например, с большой рентабельностью, с высокой добавленной стоимостью, с дефицитом предложения. Всё это на рынке потребительского сектора постоянно присутствует.

Минусы инвестирования в предприятия Потребительского сектора

  • Конкуренция. Множество участников массовых рынков создают большую конкуренцию и сильно ограничивает рост компаний, снижает их прибыль.
  • Торговые компании, как правило не имеют серьёзных основных средств на балансах. Конечно, не все. Но у большинства торговых и сервисных сетей из основных средств только торговые полки и алюминиевые магазинные тележки. Всё остальное арендуется. Зная это, инвестор должен свыкнуться с мыслью, что, если с сетью что-то случиться, она раствориться, как белый дым в чистом поле.
  • Административное давление на производителей и торговцев на потребительских рынках. В мире побеждающего социализма власти заботятся, чтобы не было жалоб населения. Речь не о том, хорошо это или плохо, но административное регулирование потребительского сектора будет нарастать: регулирование цен, ограничение рынков (с помощью таможенных пошлин), ограничение продаж ряда товаров и услуг с целью знаменитого «упорядочивания».

И всё же, не смотря на минусы, сейчас его – потребительского сектора время. Многие люди в долгах, как в шелках. Значительная часть ещё и без стабильного источника доходов. Большинство будет нацеливать свои домашние бюджеты на повседневные нужды. И это хорошо для производителей и продавцов продуктов питания, товаров бытовой химии.

Производители сельскохозяйственной продукции и продуктов питания

Розничные торговые сети

Производители бытовой химии

Заключение

Компании потребительского сектора экономики являются активами на которые можно опереться сейчас, во время не устойчивого, «пузырчатого» роста в некоторых отраслях. Пузыри, как известно часто лопаются. Но, не все перечисленные холдинги в одинаковом положении. Нужно оценивать прибыльность бизнеса и долги обществ.

Но, понятно, что внимание населения и властей к этой отрасли не спроста. Время такое. Денег мало. Нужно покупать только необходимое.

Яндекс.Метрика